я есть процессная целостность (khabaroff) wrote,
я есть процессная целостность
khabaroff

ЖЖшка превращается в рубрику «что почитать», так как все остальное в фейсбуке

Управление временем в три пункта.
Итак, я считаю, нужно уметь делать следующее:
— Не делать ненужные вещи (принцип Парето), на каждую задачу смотреть под углом: как ее не делать, как отложить ее решение, или как передать другому;
— Выделять нужные вещи. На практике часто нельзя поставить приоритеты 1, 2, 3 — поэтому нужно составить список нужных вещей, затем отфильтровать с точки зрения отказа от каждой задачи;
— Делать до конца одну-две нужные (читай, важные) вещи в день, и делать эффективно. Значит, научиться оценивать свою эффективность и постоянно ее повышать, доводя каждую задачу до логического конца.
http://habrahabr.ru/blogs/gtd/116269/

Чёрная книга менеджера
— Работа. Если ты сказал, что что-то невозможно, а потом сделал — кого волнует, что ты скажешь в следующий раз? Дела не делаются у одних и тех же людей, независимо от компании или проекта. Когда понимаешь, что ошибся, нормальному человеку хочется делать ещё и ещё. «Сделал или не сделал» не имеет никакого отношения к «знал или не знал».
— Деньги. Если тебя от бизнеса нужны только бабки и в голове у тебя только «дай», то откуда у меня будет по отношению к тебе хоть полграмма уважения? Если человек самостоятельно делает хотя бы 80% поставленных ему задач, значит мы ему платим среднюю ЗП по рынку. Если около 100% — то платим выше рынка и думаем, как его голову приложить еще. Если человек делает все на автомате, его надо заменить кем-то попроще и включить его голову туда, где не хватает головы.
— Люди. У твоего сотрудника есть вещи поважнее тебя и твоих планов.
— Мотивация. Как твои люди будут относиться к делу, к компании, к Заказчику и друг-другу если ты им талдычишь что вокруг все плохо и все полные мудаки? Откуда у твоих людей возьмется мотивация что-то делать, если ты сам этого не хочешь? Если человек не делает, его надо учить, если не помогает — тогда лечить, если все равно не помогает — тогда мочить. Увольнять и идти дальше, даже урезанным составом. Пусть работает трое, чем не работает четверо.
— Опоздания. Перезванивай, если опаздываешь. Предупреждай, если сроки проекта сдвигаются. У заказчика тоже могут быть планы, он может терять реальные деньги или с трудом построенную репутацию, которая может стоить дороже, чем весь твой отдел с потрохами.
— Уважение. Если ты не уважаешь, значит ты еще сам не заработал и не испытал уважения. С такими не договариваются, таким просто говорят что надо делать. Нервный, это тот, кто кричит на своего шефа, а тот кто кричит на подчиненных, тот просто хам. Самые серьезные вещи говорятся тихо и спокойно. Да, иногда не теми словами, но очень спокойно. Уважение к заказчику строится на том простом факте, что нам он платит бабки, которые уже успел заработать сам.
— Проблемы. Решая вопрос, решай проблему, а не человека. Любая задача решается множеством способов, если только ты не дотянул ее до проблемы и не решаешь свои комплексы, вместо того, чтобы делать дело с помощью тех умных и талантливых людей, которые тебе доверил бизнес, надеясь что ты сможешь или научишся делать дело.
via http://www.kraynov.com/2011/03/25/managers-black-book/

А вы что-нибудь делаете?
Нам все чаще оказывается комфортным окунуться с головой в деятельность, напоминающую работу, но работой не являющуюся. Я могу выглядеть столь же увлеченным (и, наверное, будут выделяться те же эндорфины), когда я беру над кем-то верх в игре Words With Friends, как когда я пишу главу для новой книги. Проблема только в том, что удовольствие от победы в игре быстро гаснет, тогда как написание книги дает нечто важное и читателям, и мне самому на долгие годы вперед.
http://slon.ru/blogs/sgodin/post/568273/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments